Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 03:00

Волгоградский ППМС-центр

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Форма входа

Публичный доклад, страница 4

Методическая деятельность

В отчётном году специалистами ССПС  разработаны  следующие пособия:

  1. Новая редакция «Книги для чтения» (для самостоятельной работы  кандидатов в усыновители, опекуны (попечители);
  2. «Этапы развития ребёнка». Пособие для специалистов служб сопровождения принимающих семей, осуществляющих подготовку кандидатов    в  замещающие  родители.
  3.  «Как восстановиться в родительских правах». Рекомендации для родителей, лишённых родительских прав, но не утративших родительской любви.
  4. «Формирование компетенций и навыков конструктивного взаимодействия с приемным ребенком у кандидатов в принимающие родители». Пособие для специалистов служб сопровождения принимающих семей, осуществляющих подготовку кандидатов    в  замещающие  родители.
  5. Методические разработки для кандидатов в приемные родители и замещающих семей:
  • Подсказки для родителей.
  • Детская агрессия.
  • Когда ребёнок ведёт себя плохо.
  • Личная безопасность ребёнка.
  • Мультфильмы, их влияние на психику ребёнка.
  • Основные права детей и признаки их нарушений.
  • Тепло семьи. В дневник родителей.
  • Толерантное общение с ребёнком.
  • Язык любви.
  • Найти ребёнку семью.
  • Использование интерактивных технологий при подготовке кандидатов в замещающие родители.
  •  

Итоги работы групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности (далее – ГКП).

В 2014 году через ГКП прошло 44 ребенка с учетом движения детей.

Категория детей, зачисленные в ГКП:

  • с задержкой психо-речевого развития;
  • с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
  • с общим недоразвитием развитием речи;
  • с задержкой психического развития.

В начале учебного года во всех группах был проведен мониторинг всех образовательных областей, после чего можно было сделать следующие выводы: результаты свидетельствовали о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

В течение года с детьми проводились:

  • большая работа по адаптации детей;
  • проводилась непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию, развитию речи, развитию художественного творчества, куда входили рисование, лепка, аппликация, конструирование. Занятия по социализации и коммуникации способствовали накоплению и уточнению представлений об окружающем мире. На занятиях использовались музыкальные произведения, двигательный показ, пальчиковая гимнастика, игры, и т.д. С целью развития речи и памяти детей использовались сказки-инсценировки, настольные и кукольные спектакли. Все это способствовало повышению уровню развития умений и навыков в образовательных областях.

Мониторинг, проведенный в конце 2014 учебного года, показал значительное повышение результатов знаний, умений и навыков большей части детей.

 

 

Результаты мониторинга образовательного процесса. 2013-2014 учебный год, младшая группа №1

 

Результаты мониторинга образовательного процесса. 2013-2014 учебный год, младшая группа №2

 

 

Результаты мониторинга образовательного процесса. 2013-2014 учебный год, группа №3

(1 подгруппа, средний возраст)

 

Результаты мониторинга образовательного процесса. 2013-2014 учебный год, группа №3

(2 подгруппа, старший возраст)

 

В течение года в группах  проводились следующие мероприятия:

сезонные праздники «Осени», «Новый год», «Весна», «8 марта».

13 января 2014 года – Развлечение  «Рождественские колядки».

21 февраля 2014 года – Развлечение на тему: «Поздравляем пап с праздником»,  посвященное  23 февраля.

28   февраля 2014 года – Развлечение на тему: «Масленица»

14 марта 2014 года – дети гр №3 старшего возраста инсценировали сказку для детей младшего возраста  «Муха – цокотуха».

16 апреля 2014 года - дети гр №3 старшего возраста инсценировали сказку для детей младшего возраста  «Лиса и заяц»

С 5 мая по 8 мая 2014 года – тематическая неделя, посвященная  9 мая, Дню Победы в ВОВ. , объединяющий цикл занятий о ВОВ.

30 мая 2014 года – Итоговый  утренник, посвященный окончанию учебного года

 17 октября  2014 года – дети гр №3 старшего возраста инсценировали сказку для детей младшего возраста  «Три поросенка».

 

Дети из групп приняли  участия в следующих конкурсах:

  • международный конкурс декоративно – прикладного творчества «Подарок – героям Победы». Получен сертификат участника.
  • всероссийская олимпиада «По страницам любимых книг». Выдан диплом педагога, подготовившего победителей. Дата проведения с 15 августа по 10 октября 2014 года. Дети, принявшие  участие, заняли  2 место.
  •  всероссийская олимпиада: « Профессии» Дети, принявшие  участие, заняли  1 место.
  • всероссийский  конкурс рисунков «Летние месяцы». Дата проведения, август 2014 года. 
  • конкурс детского и юношеского творчества «Мое спортивное лето». Дата проведения август 2014 года.
  • международный конкурс детского творчества «Краски».   Дата проведения декабрь 2014 года.
  • Организация выставки «Дары осени» для клуба принимающих семей г. Волгограда и Волгоградской области  «Лада»

В группах реализуется программа дополнительного образования "Путешествие". 

 

Итоги работы отдела социальной адаптации и постинтернатного сопровождения.

Отдел социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников является структурным подразделением ГКОУ Волгоградского ППМС - центра.

Цели  деятельности  отдела:

  1. Создание условий для  успешной социализации и самореализации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
  2. Расширение  форм и видов  помощи  выпускникам  учреждений          для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из вышеуказанной категории.

Деятельность отдела социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников:

Нормативно - правовая  деятельность  отдела:

Разработаны  следующие  документы:

  • Договор  о постинтернатном  сопровождении выпускника;
  • Договор о постинтернатном сопровождении воспитанника детского дома;
  • Договор  о взаимодействии;
  • Индивидуальный  план  сопровождения  Выпускника;
  • Положение  об  организации  учебной  квартиры;
  • Положение  о  Совете  выпускников.

Информационно– методическая деятельность  отдела:

1. Продолжение проведения информационной  кампании среди учащихся училищ и техникумов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей. Охвачено  225  человек.

15.01.2014г Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 17" с целью информационной кампании  при  участии волонтеров из числа  студентов  ФГБОУ  ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

17.01.14г Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский колледж ресторанного  сервиса   и  торговли».

11.11.2014 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский профессиональный  техникум  кадровых  ресурсов».

13.11.2014 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский техникум  энергетики  и  связи.

14.11.2014г   Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 17".

21.11.2014 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский техникум железнодорожного  транспорта  и  коммуникаций».

2.    Размещение  информации о проведенных  мероприятиях на сайте Министерства  образования  и  науки Волгоградской области  obrar.volganet.ru;

3. Специалистами  отдела  разработаны  тематические буклеты, листовки о деятельности отдела и  направлены  руководителям  профессиональных образовательных организаций, специалистам органов опеки и попечительства;

4. Составлен  справочник   для  выпускника  «Путеводитель в жизнь»;

5. Разработана Примерная программа социальной адаптации и постинтернатного  сопровождения  выпускников детских домов;

6.  Составлены  рекомендации  по предотвращению самовольных уходов воспитанников детских домов  (для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей);

7. Организовано  прохождение педагогической практики с 17.02.2014г. по  02.03.2014г.  студентами  ФГБОУ  ВПО «Волгоградский  государственный социально-педагогический университет» факультет «Социальная  педагогика»  −  8  человек);

8. Знакомство  с  опытом  других  регионов. Супервизия.

23.09-24.09. 2014 г. Стажировка специалистов ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» г. Южно-Сахалинск по вопросам постинтернатного сопровождения и социальной адаптации лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

07.11. 2014 г. Стажировка специалистов ГКОУ «Камышинский детский дом» по вопросам постинтернатного сопровождения и социальной адаптации лиц из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ведение регионального банка данных о выпускниках  ГКОУ  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся на воспитании в замещающих семьях (приказ Министерства образования и науки № 406 от 08.04.2014). На  октябрь 2014г.  количество  выпускников, состоящих в базе данных  - 3860 человек. Согласно графику предоставления информации  специалисты органов опеки и попечительства  внесли уточнения и дополнения относительно образовательного маршрута выпускников, их семейного положения,  трудоустройства и пр.

Из регионального банка данных   выпускников  были  сняты с учета 350 человек  по следующим причинам: смерть, восстановление родителей  в родительских правах, достижение возраста двадцати трех лет и обеспечение жилым помещением.

Консультативно-практическая деятельность:

  1. Психолого-педагогическое и социально-правовое консультирование проводится как непосредственно с выпускником по интересующим его вопросам, так и с людьми, непосредственно с ним взаимодействующими (специалисты образовательных учреждений, специалисты органов опеки  и  попечительства, родственники   выпускника,  опекуны/попечители  и т.д.).

Заключено:

  • договоров  по сопровождению с  выпускниками - 49;
  • договоров  по сопровождению  с  воспитанниками  д/домов - 37;

Консультации:

  • с выпускниками  − 25,
  • со специалистами (зам. директорами профессиональных образовательных учреждений,  социальными  педагогами,  психологами,  кураторами,  специалистами  органов опеки  и  попечительства,  Министерства образования и науки Волгоградской области,  Пенсионного фонда,  медицинскими  работниками) – 35.

2. Специалистами  отдела  проведены   тематические  занятия  (согласно утвержденному плану), способствующие социальной   адаптации   будущих выпускников детских домов и школ-интернатов (ГКОУ Волгоградская школа-интернат, ГКОУ Волжский детский дом, ГКОУ Нижнечирская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида, ГКОУ  Ветютневский  детский  дом). Охвачено  302 человека.

03.02.14 Мероприятие в Волжском детском доме по теме: «Трудовая деятельность  и  потребности человека. Зачем работать?»

07.02.14Мероприятие в Волгоградской школе-интернате по теме: «Трудовая  деятельность  и потребности человека. Зачем работать?»

27.02.14   Мероприятие для будущих выпускников ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» по теме: «Трудовая деятельность и потребности человека. Зачем работать?». 

04.03.14 Выездное мероприятие в Волгоградской школе-интернате, занятие  №2  «Профессионально успешный человек».

24.03.14 Выездное мероприятие в Волжском детском доме, занятие №2  «Профессионально успешный человек».

25.03.14 Выездное мероприятие для будущих выпускников ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» по теме: «Профессионально успешный человек»

17.04.14 и  18.04.14 Выездные  мероприятия  для будущих выпускников ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волжский детский дом» и «Волгоградская школа-интернат», занятие № 3  «Моделирование ситуаций».

21.04. Выездное мероприятие для будущих выпускников ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,  занятие № 3  «Моделирование ситуаций».

24.04.14г.  Итоговым мероприятием для  будущих выпускников ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей «Волжский детский дом» и «Волгоградская школа-интернат», «Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на базе ППМС-центра  стала встреча будущих выпускников «Мир вокруг тебя» (32 чел.). Большинством участников было принято решение  о создании  Совета  выпускников  «Парус».

24.10.14г.   Мероприятие  «Кто Я? Какой Я?» для  будущих выпускников ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей  «Волгоградская школа-интернат».

28.10. 14г.  Выездное  мероприятие  для  будущих выпускников ГКОУ  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»  занятие  «Мои чувства и эмоции. Как влияют они   на мое поведение?».

27.11.14г.  Выездное  мероприятие  «Парад профессиональных предпочтений» для  будущих выпускников ГКОУ  для детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей  «Ветютневский  детский  дом».

22.12. 14г.  Выездное  мероприятие  для  будущих выпускников ГКОУ  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   «Волгоградская школа-интернат»  занятие  «Мои чувства и эмоции. Как  они  влияют    на мое поведение?»

3. Проведены  тематические занятия  со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (ГБОУ Профессиональное училище № 17, ГБОУ Волгоградский профессиональный техникум энергетики и связи, ГБОУ Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли, ГБОУ Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций)  согласно утвержденному плану.  Занятия были направлены на обсуждение их дальнейшего трудоустройства, будущей профессиональной деятельности.  Многие выпускники обращались с вопросами, касающимися жилищной проблемы, совмещения образования и трудовой  деятельности  и пр.

23.01.14г  Мероприятие в «Волгоградском профессиональном техникуме кадровых ресурсов»  по теме: «Трудовая деятельность и потребности человека. Зачем работать?».

20.02.14 Мероприятие «Мы – вместе» для студентов организаций начального и среднего профессионального образования  из числа выпускников интернатных  учреждений  г. Волгограда на базе ППМС-центра  ( 21 чел).

25.02.14 Мероприятие для выпускников интернатных учреждений ГБОУ среднего профессионального образования  «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов», занятие №2  «Профессионально успешный человек».

28.02.14 Выездное мероприятие для выпускников интернатных учреждений ГБОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17» по теме: «Трудовая деятельность и потребности человека. Зачем работать?».

28.03.14 Мероприятие для выпускников интернатных учреждений ГБОУ среднего профессионального образования  «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов», занятие №3 «Моделирование ситуаций».  Консультирование.

11.11.14 Мероприятие для выпускников интернатных учреждений ГБОУ среднего профессионального образования  «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»анкетирование по вопросам  адаптации.

13.11.2014 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский техникум  энергетики  и  связи»,   анкетирование  по  вопросам  адаптации.

14.11.14 Выездное мероприятие для выпускников интернатных учреждений ГБОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище  № 17»,  анкетирование  по  вопросам  адаптации.

21.11.2014 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский техникум железнодорожного  транспорта  и  коммуникаций» анкетирования первокурсников  по вопросам   социальной  адаптации.

К  тематическим  мероприятиям  специалистами  отдела   составлены  буклеты  в  виде  раздаточного материала.

  1. Создание Совета выпускников, выбор актива, проведение мероприятий в  рамках  Совета  «Парус»:

24.10.14г.   Совет выпускников «Парус». Заседание №1 «Будем знакомы!» для  студентов начального и среднего профессионального образования  из числа выпускников интернатных учреждений  и замещающих семей. Подготовка  к интервью председателя Совета выпускников «Парус» Албекову  Мадину (статья   интервью  в газете «Волгоградская правда»    10 октября  2014 г.  № 189);

20.11.2014г. День правовой грамотности. Мероприятие  «Законы о нас и для нас» для  студентов начального и среднего профессионального образования  из числа выпускников интернатных учреждений  и замещающих семей.  Охват – 22 человека.

16.12.14г.   Совет выпускников «Парус». Заседание №2 «Общение – это так просто» для  студентов начального и среднего профессионального образования  из числа выпускников интернатных учреждений  и замещающих  семей.

  1. Участие  в  областных  семинарах:

25.11.2014 г. Участие в областном  семинаре «Современные подходы к решению проблем социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Итоги работы отдела психолого-педагогической реабилитации и коррекции

За период с ноября по декабрь 2014 года через отдел  прошло 19 детей.

Категория детей, зачисленных в отдел:

  • с задержкой психо-речевого развития;
  • с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
  • с общим недоразвитием развитием речи;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с синдромом Дауна;
  • с нарушением психических процессов;
  • с нарушением моторной сферы.

В начале работы специалистами отдела с детьми проведена психолого-педагогическая диагностика, после чего можно было сделать следующие выводы: результаты свидетельствовали о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

На протяжении данного времени проводились коррекционно-развивающие занятия  с детьми с ОВЗ через индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Также активно велась работа с родителями, им даны консультации по результатам первичного психолого-педагогического обследования и рекомендации по работе с детьми дома и выполнению домашних заданий. 

 

5.Перспективы и планы развития 

  • Повышение уровня подготовки специалистов: ТМПК, ПМПк, подготовки и комплексному сопровождению принимающих семей и выпускников интернатных учреждений;
  • развитие служб сопровождения выпускников интернатных учреждений;
  • накопление и распространение инновационного и стабильно положительного опыта работы с детьми, имеющие проблемы в развитии, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  опыта воспитания приемных детей и опыта работы по социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений.

Далее >>

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz