Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 00:03

Волгоградский ППМС-центр

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Форма входа

Школа принимающих родителей

   
 
      С 12.03.2011 года работает Школа принимающих родителей. Обучение осуществляется по Примерной программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2011г. № 1681.
 

Цель программы Школы принимающих родителей:

     подготовка кандидатов в принимающие родители к приёму и воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них родительских компетенций.
 
     Задачи:
  • Познакомить кандидатов в принимающие родители с существующими формами устройства ребёнка в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей.
  • Разъяснить кандидатам в принимающие родители их права и обязанности как принимающих родителей.
  • Подвести граждан, имеющих намерение принять ребёнка в свою семью, к осознанному выбору - стать ему родителями.
  • Сформировать установку - быть успешными родителями.
  • Дать комплексные знания по детской психологии, развитию ребёнка, влиянию прошлого опыта ребёнка (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребёнка, разлуки с семьёй) на психофизическое развитие и поведение ребёнка, с помощью которых родители могут самостоятельно понимать причины возникающих проблем и находить пути их решения.
  • Установить уровень педагогических знаний и навыков кандидатов в приёмные родители.
  • Помочь кандидату разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность.
  • Донести информацию о роли социального окружения для развития ребёнка.
  • Раскрыть возможности разных стилей воспитания.
  • Развить толерантные установки, эмпатийные и экспрессивные умения приёмных родителей.
  • Настроить будущего принимающего родителя на дальнейший контакт с представителем ШПР - в рамках сопровождения принимающей семьи.

Функции "Школы принимающих родителей":

  • Информирование населения.
  • Реализация программы:
  1. Набор и формирование групп, составление графика обучения.
  2. Координирование процесса обучения.
  3. Проведение занятий.
  4. Индивидуальное и групповое консультирование.
  • Взаимодействие с партнёрскими структурами.
  • Разработка методических, научно-практических материалов.

Требования к уровню освоения кандидатами в принимающие родители содержания курса подготовки.

      По завершении курса подготовки кандидаты в принимающие родители должны:

     Иметь представление: 
  • о системе защиты прав детей, формах устройства ребёнка на воспитание в семью, взаимодействии организации и принимающих семей в процессе подготовки и после приёма ребёнка в семью, финансовой помощи принимающим семьям;
  • об ответственности за жизнь и здоровье ребёнка и его воспитание и развитие, которую кандидаты в принимающие родители берут на себя в связи с приёмом в свою семью ребёнка;
  • о ребёнке, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
  • о правилах безопасного воспитания детей в зависимости от возраста ребёнка, его жизненного опыта, его потребностей развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома  - на улице, в общественных местах;
  • о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приёму ребёнка;
  • о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых принимающему родителю;
  • о порядке контактов ребёнка с кровными родителями и родственниками.
     Знать:
  • свои права и обязанности, как принимающих родителей, как в отношении ребёнка, так и в отношении организации;
  • закономерности развития ребёнка в разные возрастные периоды;
  • важность удовлетворения потребности ребёнка в идентичности и эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
  • причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
  • о влиянии прошлого опыта ребёнка (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребёнка, разлуки с семьёй) на психофизическое развитие и поведение ребёнка;
  • этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребёнку на разных этапах проживания горя;
  • особенности протекания периода адаптации ребёнка в замещающей семье;
  • о влиянии собственного опыта замещающих родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
  • санитарно-гигиенические нормы воспитания детей в семье;
  • способы формирования социально-бытовых умений ребёнка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
  • возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребёнка, методы и приёмы полового воспитания в семье.

Уметь:

  • использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательных компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, к приёму в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитанию;
  • видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательных компетенций по воспитанию приёмного ребёнка;
  • важность удовлетворения потребности ребёнка в идентичности и эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
  • рассматривать "трудное" поведение ребёнка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
  • выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребёнка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
  • осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребёнка;
  • быть готовыми оказать поддержку ребёнку, переживающему горе и потерю;
  • предотвращать риск жестокого обращения в своей семье;
  • оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребёнка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
  • преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровной семьи в жизни ребёнка;
  • прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей;
  • понимать связи между потребностями развития ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
  • оценивать воспитательный ресурс совей семьи;
  • быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в деле воспитания ребёнка;
  • ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и принимающим родителям;
  • заботиться о здоровье ребёнка;
  • соблюдать конфиденциальность в отношении ребёнка;
  • понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

     Программа учебного курса помогает кандидатам в принимающие родители закрепить мотивацию устройства в свою семью ребёнка или уверенность в обратном.

 

Организация занятий.

    Занятия проводят  специалисты центра: психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,  врач-психиатр, врач-педиатр, невролог, социальный педагог, юрист.
   
    Целевая аудитория: потенциальные принимающие родители (кандидаты в усыновители; опекуны (попечители), в том числе приёмные родители и патронатные воспитатели.
    
    Формы проведения:
    Очная, очно-заочная, стационарная (на базе Центра).
 
    Формы работы:
    Лекции, практические занятия, занятия с элементами тренинга, дискуссии, деловые игры, видеосалоны,  самостоятельная работа.
  
    По окончании Школы принимающих родителей выпускники получают сертификаты и психологическое заключение.
   
    Перспективы:
  • Повышение воспитательского потенциала действующих опекунов (попечителей).
  • Обучение граждан, заявивших о намерении восстановиться в родительских правах.

     Организация новых форм обучения:

  • Дистанционная.
  • Выездные школы.

     Выездные обучающие семинары (в муниципальные районы, где один специалист по опеке и попечительству и недостаток других кадров).

  
    Создание сайта, функционирование которого позволит: 
  • транслировать информацию о предоставляемых услугах;
  • оказывать поддержку в on-line режиме;
  • проводить дистанционное обучение.

Сопровождение принимающих семей, окончивших "Школу принимающих родителей"

     Для лиц, прошедших подготовку в Школе принимающих родителей и принявших в свою семью ребёнка, желательным и необходимым является комплексная поддержка со стороны квалифицированных специалистов.  
 
     Формы поддержки:
  • Повышение компетенции приемных родителей при предоставлении информации по вопросам воспитания детей.
  • Очные консультации со специалистами, тренинги, тестирование, игровые терапевтические занятия с детьми.
  • В сложных случаях возможен выезд специалиста в семью.
  • Функционирование "Клуба принимающих семей".

   В школе принимающих родителей проводятся:

  • лекции,
  • семинары-тренинги,
  • структурированное  интервью,
  • индивидуальное консультирование с использованием современных диагностик.
   С начала 2012 года на базе нашего учреждения функционирует Клуб принимающих родителей "Лада", куда могут прийти приемные родители, поделиться своим опытом воспитания приемных детей с другими участниками Клуба, узнать для себя много нового, а также поучаствовать в различных тренингах.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz