Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 13:33

Волгоградский ППМС-центр

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 151
Форма входа

Медиация

Ресурсный центр по развитию медиативных практик и технологий

 

Уважаемые посетители сайта!

Обращаем Ваше внимание, что теперь у Вас появилась возможность подать заявку на проведение медиации, перейдя по ссылке ниже.

Подать заявку

 

ГБУ Волгоградским ППМС-центром в соответствии с планом работы, утвержденным Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, проводятся семинары по совершенствованию работы школьных служб медиации/примирения.

С материалами семинаров можно ознакомиться по ссылке.

 

 

             Медиация – это переговоры, направленные на разрешение конфликтов при участии третьей, нейтральной стороны - посредника (медиатора).

Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они высказывают свои точки зрения, переживания и совместно ищут способы разрешения конфликта.

Медиатор помогает построить диалог, поскольку противоборствующим сторонам трудно общаться конструктивно.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения конфликтов и споров.

Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они совместно ищут способы разрешения конфликта

                 Принципы медиации:

1. Добровольность (медиация происходит с согласия сторон, включая принятие решения).

2. Информированность сторон (медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях).

3. Равноправие (каждый из участников медиации имеет равное право высказываться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения).

4. Конфиденциальность (медиатор и стороны не имеют права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон).

5. Нейтральность (медиатор не решает, кто прав, кто виноват).

О Ресурсном центре по развитию медиативных практик и технологий

Ресурсный центр по развитию медиативных практик и технологий создан в 2023 г. и является структурным подразделением ГБУ Волгоградский ППМС-центр. Центр работает на основании действующего законадательства, Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Положения о Ресурсном центре по развитию медиативных практик и технологий.

Цель деятельности Ресурсного центра формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков.

Задачи ресурсного центра:

- способствовать разрешению конфликтных ситуаций в образовательных организациях в соответствии с принципами восстановительных, медиативных технологий;

- повышать уровень психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере конфликтологии и эффективной коммуникации;

- популяризировать среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативные способы разрешения конфликтов и информировать их о принципах и ценностях медиации.

Случаи, в которых применяется медиация:

Если есть конфликты, разногласия (в том числе конфликты с причинением материального ущерба) между людьми:

Ученик – ученик

Ученик – педагог

Педагог – родитель

Родитель – родитель и др.

Кто может обратиться в Ресурсный центр?

Все участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги.

Услуги ресурсного центра бесплатны.

Телефон: 8(4442)66-04-72 Чехина Ирина Сергеевна, заместитель директора

           Адрес: г. Волгоград, улица 64 армии, д. 111а

Если вы обратитесь в Ресурсный центр по развитию медиативных практик и технологий, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения (медиатор) для подготовки к совместной встрече сторон. В случае согласия обеих сторон, проводится примирительная встреча (восстановительная медиация), на которой обсуждаются следующие вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон?

- каким образом разрешить ситуацию?

- как сделать так, чтобы этого больше не повторилось?

Возможности и результаты примирительной встречи:

- возможность для сторон освободиться от негативного состояния;

- преодоление враждебности между сторонами;

- участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации;

- изменение традиции враждебного реагирования на конфликтные ситуации;

- реабилитация участников конфликтной ситуации;

- достижение результата типа «выигрыш – выигрыш».

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz