Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.08.2019, 18:28

Волгоградский ППМС-центр

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Форма входа

Мероприятия

 04 июня 2019 года в  рамках реализации проекта «Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей» в ГБУ Волгоградском ППМС-центре прошел семинар-практикум "Организационные основы деятельности службы ранней помощи".

 

 

28 мая 2019 года в ГБУ Волгоградском ППМС-центре состоялся очередной Форум специалистов служб сопровождения замещающих семей. Участниками форума являлись руководители и специалисты служб сопровождения замещающих семей социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалисты образовательных организаций.

 

 

23 апреля 2019 года в ГБУ Волгоградском ППМС-центре состоялся круглый стол «Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе раннего возраста». Это не первая встреча специалистов с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из целей проведения подобных мероприятий является формирование единого смыслового, понятийного пространства для оказания помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

В работе круглого стола приняли участие Вознесенская Елена Станиславовна, координатор федерального проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия»; родители, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе Муртазаева Оксана Владимировна, руководитель регионального объединения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов; специалисты территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Волгограда и города Волжского, центральной .психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области.

В своём приветственном слове Е.С. Вознесенская сообщила присутствующим о возможности получения помощи от партии Единая Россия в рамках реализации проекта «Крепкая семья». «Это мощный ресурс, - сказала она, - к которому может обратиться любая семья, испытывающая трудности, или организация, оказывающая сопровождение семей».

Директор ГБУ Волгоградского ППМС-центра Н.А. Судакова обратила внимание присутствующих на актуальность поднятой темы и познакомила присутствующих с проектом Стратегии развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в Российской Федерации на период до 2030 года. Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями и направлена на развитие ранней коррекционной помощи, создание образовательной вертикали для всех категорий лиц с различными нарушениями в развитии, совершенствование диагностико-консультативной деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, использование современных возможностей информационных технологий, дальнейшего развития и совершенствования инклюзивного образования.

В регионе увеличивается количество детских садов, в которых для детей с инвалидностью созданы группы компенсирующей направленности, на уровне школьного образования утверждены специальные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ОВЗ и обучения детей с умственной отсталостью; разработаны примерные адаптированные программы, предусматривающие вариативность обучения.

Наталья Александровна рассказала и о том, какие условия созданы в ГБУ Волгоградском ППМС-центре для оказания помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра), а также их семьям. Высококвалифицированные, регулярно повышающие уровень своей компетентности, специалисты ППМС-центра - логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы- осуществляют широкий спектр услуг детям и их семьям, помогая «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие детей.

В настоящее время в Волгоградской области реализуется Комплекс мер по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей и ГБУ Волгоградский ППМС-центр принимает в этом деле самое активное участие наряду с органами исполнительной власти региона и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Одним из направлений Комплекса мер является Комплексная программа психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра "Академия "Мэри Поппинс». Опытом работы ГБУ Волгоградского ППМС-центра по реализации указанной программы поделилась Л.Ю. Косьяненко, заместитель директора ГБУ Волгоградского ППМС-центра.

Целью Комплексной программы «Академия Мэри Поппинс» является создание условий для сохранения семейной среды развития и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ посредством оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предупреждения вторичных нарушений развития детей, профилактики внутрисемейных кризисов, улучшения качества взаимодействия родителей с ребенком, повышения родительской компетентности.

Программа направлена на повышение информированности родителей и законных представителей о возможностях получения помощи, повышение доступности помощи через внедрение системы дистанционного консультирования и организацию работы мобильных служб, преодоление социальной исключенности семей, в том числе путем поддержки групп родительской взаимопомощи; создание условий для интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, разработку и реализацию алгоритмов выявления и оказания экстренной помощи семьям, имеющим намерение отказаться от родного или приемного ребенка с ОВЗ или инвалидностью.

Комплексная программа состоит из ряда взаимосвязанных циклов мероприятий.

Цикл "Мэри Поппинс информирует" активно реализуется с января 2019 года. Информированность граждан о существующих видах помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ растёт в связи с включением в работу средств массовой информации (радио, телевидения, газеты), распространением листовок, буклетов. Родители знают о возможности получать консультации дистанционно.

В рамках реализации цикла мероприятий "Мэри Поппинс приглашает кому от 0 …" начал свою работу клуб родительской взаимопомощи, созданный для повышения компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, преодоления их социальной исключенности, оказания взаимоподдержки и взаимопомощи. Первая встреча в клубе была нацелена на создание мотивации родителей участвовать в работе клуба, поэтому психологи выбрали тренинговую форму проведения встречи с использованием элементов арттерапии.

Можно сказать, что «солнышко с характером», которое родители создали своими руками, является визитной карточкой клуба. Таким образом, цикл мероприятий "Волшебный ридикюль Мэри Поппинс" стал составной частью клуба, так как обучение родителей созданию дидактических пособий и возможностям их использования с учетом специфики заболевания ребенка способствует их включению в групповой творческий процесс, созданию родительского сообщества, формированию положительного психоэмоционального фона.

Иногда бывает так, что родители не могут придти за помощью в ППМС-центр или опорную школу в связи с заболеванием, или не с кем оставить ребёнка, или место жительства удалено. В таких случаях на помощь семье приходит "Мэри Поппинс на час". Конечно, это не известная всем няня из Великобритании, а специалисты помогающей организации – психологи, дефектологи, юристы, которые оказывают помощь детям-инвалидам и их родителям на дому, обучают их приёмам и методам развития и воспитания ребенка в домашних условиях.

Иногда «Мэри Поппинс приглашает» детей-инвалидов и детей с ОВЗ на праздник , в котором участвуют их нормативно развивающиеся сверстники. Трудно сказать, каким детям такое общение приносит больше пользы: детям-инвалидам, которые перестают себя чувствовать оторванными от мира забав, развлечений и праздников, или их нормативно развивающимся сверстникам, которые учатся понимать, сопереживать, ценить то, о чём раньше не задумывались. И те, и другие активно познают окружающий мир, а их родители, также приглашённые на мероприятие, в процессе досуговой деятельности, с участием педагогов учатся взаимодействовать с детьми.

Мэри Поппинс хорошо понимает детскую душу, точно знает, что нужно детям, иногда в её присутствии происходят настоящие чудеса. Она учит нас не забывать юные порывы и желания, убивая в себе ребенка ради «взрослых» ценностей, понимать, какие механизмы задействованы в детском мировосприятии, о том, как важно понимать этот мир, не испортить и не сломать его. И неважно, какое здоровье у ребёнка: ведь нередко бывает, что дети с ОВЗ имеют неограниченные возможности, но взрослые об этом не знают и не развивают их. Но когда речь идёт о нарушении прав и интересов детей, она может быть суровой и беспощадной. "Внимание! Не торопись! Остановись! Задумайся!» - предупреждает она, если мама ребёнка-инвалида, уставшая, отчаявшаяся, принимает решение устроить своего ребёнка в учреждение здравоохранения или социальной защиты населения – то есть отказаться от него. Помочь такой отчаявшейся, опустившей руки маме смогут психологи нашего учреждения, реализующие Программу активной поддержки семьи, имеющей намерение передать ребенка в детский дом-интернат.

Важнейшая часть работы круглого стола была отведена ответам на вопросы родителей детей с ОВЗ, которые касались в основном возможности продолжения обучения детей с ОВЗ в детских садах после 8 лет, реализации права родителей на выбор образовательной организации для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, инклюзивного образования, деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

На все вопросы родителей были даны исчерпывающие ответы со ссылками на действующее законодательство и комментариями специалистов. Следует отметить, что специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, отвечая на вопросы родителей, не могли оставаться равнодушными, безразличными, они понимали волнение матерей: для каждой их них ребёнок – единственный и самый любимый, беззащитный и нуждающийся в защите и помощи в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники.

Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости продолжения развития ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и детям с инвалидностью, дальнейшего развития и совершенствования инклюзивного образования, удовлетворяющего образовательные потребности детей и родителей. Необходимы условия для обеспечения непрерывности инклюзивного образования на всех этапах образовательной вертикали, имея в виду качество образования на каждой ступени, обеспечивающее надёжную базу обучающемуся с особыми образовательными потребностями для перехода на следующую ступень. Специалисты учли предложения родителей о том, как сделать информационно-просветительскую кампанию более эффективной.

Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей предусматривает проведение мониторинга потребностей родителей, воспитывающих детей с ОВЗ или инвалидностью, родительского сообщества семей. Результаты мониторинга не только позволят уточнить потребности семей, воспитывающих детей группы риска и с выявленными нарушениями в развитии, в необходимой помощи и сделают такую помощь более доступной, но и могут скорректировать содержание работы специалистов ресурсного центра и опорных школ, осуществляющих помощь.

Поэтому в конце мероприятия каждому родителю было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся состоянии здоровья, поведения ребёнка (детей), своего внутреннего состояния (восприятие заболеваемости (инвалидности) ребёнка, стресс, напряжённость), нуждаемости в помощи специалистов и другие вопросы. Мониторинг предполагает выявить предпочтения родителей в видах мероприятий и иной помощи, оказываемой им специалистами, времени и частоте занятий, нуждаемости в организации помощи на дому или в дистанционном режиме.

Общение за круглым столом выявило потребность родителей в получении информации у специалистов о способах помощи детям в соответствии с нозологиями, поэтому следующая встреча родителей и специалистов в форме круглого стола состоится в июне текущего года.

Таким образом, встречи специалистов с родителями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, стали традиционными, что свидетельствует о готовности специалистов учитывать потребности родителей и детей, сделать содержание работы по оказанию помощи семьям и детям более эффективным, способствовать изменению образовательной среды, подходов к построению учебного процесса, социализации ребёнка таким образом, чтобы не ребёнок подстраивался под систему образования, стереотипы общества, а система, общество – под ребёнка.

 

 

 

 

 

 

С 8 по 13 апреля 2019 года в ГБУ Волгоградском ППМС-центре проходит семинар «Как помочь приемному ребенку и его родителям пережить множественные утраты на этапе адаптации?» .

   Семинар проводится специалистами Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда «Родительский мост» в рамках программы «С любовью к детям», организованной БФ ООО «Амвэй».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГБУ Волгоградском ППМС-центре прошла первая встреча родительского клуба «Мэри Поппинс приглашает кому от 0», которая состоялась 5 апреля текущего года. Создание родительского клуба предусмотрено Комплексом мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей».

 

 

21 февраля 2019 года в ГБУ Волгоградском ППМС-центре прошел семинар по реализации проекта «Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей».

ПОВЕСТКА:

1. Основная стратегия реализации проекта «Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов для сохранения семейной среды развития и воспитания детей». Комплексная программа «Академия «Мэри Поппинс».

  1. Документация в рамках сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
  2. Отчетная документация.

 

15 января 2019 года на базе ГБУ Волгоградского ППМС-центра состоялось заседание круглого стола «Реализация проекта «Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей».

ПОВЕСТКА:

  1. Об актуальности оказания ранней комплексной помощи детям-инвалидам детям с ОВЗ и их семьям. Проблемы и пути их решения. Ознакомление с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области №1301 от 26.12.2018 года.
  2. Ознакомление с этапами реализация проекта: Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей.
  3. Составление отчетной документации. Ответственность за качество и сроки выполнения проекта.
  4. Ознакомление с комплексной программой развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра "Академия "Мэри Поппинс"
  5. Выступление «Команда – как залог успеха оказания помощи семье. Роль психолога в процессе ее сопровождения и реализации проекта».

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz