|
Мероприятия
27.02.2023 года на базе ГБУ Волгоградского ППМС-центра прошел семинар-практикум «Педагог, который на шаг впереди. Эффективные технологии работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей групп риска». В мероприятии приняли участие более 900 руководителей и специалистов образовательных организаций, родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей групп риска, в том числе представитель ВОРДИ.
В Волгоградской области много учреждений, оказывающих помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, ведущих разноплановую работу. При этом крайне важно, чтобы родители ответственно относились к вопросам образования своего ребенка и были осведомлены о тех видах помощи, которые они могут получить.
«Если мы не вносим в сознание родителя светлые идеи, не формируем мировоззрение родителя и не развиваем его личность, даже лучшие технологии не будут эффективны», - вот основная идея выступления Евдокимовой Елены Сергеевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Она дала участникам семинара информацию о том, как осуществлять просвещение родителей и назвала научные исследования на эту тему, пригласила специалистов к совместной работе.
Далее слово было предоставлено Седых Ольге Анатольевне, маме со стажем, председателю регионального отделения Волгоградской области общероссийской общественной организации «ВОРДИ», убедившей участников семинара в том, что родителям, для того, чтобы они были ресурсными и компетентными, необходима помощь специалистов, их принятие и понимание, взаимная эмпатия.
Эффективными технологиями работы с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей групп риска, поделились специалисты ГБУ Волгоградского ППМС-центра и образовательных организаций (Волгоградской школы-интерната № 4, Михайловской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, детского сада № 19 Волгограда, детского сада № 63 города Волжского). Они познакомили участников семинара с техниками краткосрочной позитивной психотерапии («Маленькие ступени большой лестницы», «Линия проблем», «Совет другу»); технологиями арттерапии, помогающими в решении проблем, связанных с деструктивными переживаниями родителей («Эбру», «Хюгге», «Арт-терапевтический кофе-брейк»; технологиями работы с родителями по совместному проектированию и обучению навыкам построения жизненной перспективы). Педагоги дошкольных образовательных организаций рассказали о технологиях проведения мероприятий, повышающих психолого-педагогическую компетентность родителей детей дошкольного возраста.
Ссылка на трансляцию
Материалы семинара
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|