Ресурсный центр по развитию медиативных практик и технологий
Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание, что теперь у Вас появилась возможность подать заявку на проведение медиации, перейдя по ссылке ниже.
ГБУ Волгоградским ППМС-центром в соответствии с планом работы, утвержденным Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, проводятся семинары по совершенствованию работы школьных служб медиации/примирения.
С материалами семинаров можно ознакомиться по ссылке.
Медиация – это переговоры, направленные на разрешение конфликтов при участии третьей, нейтральной стороны - посредника (медиатора).
Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они высказывают свои точки зрения, переживания и совместно ищут способы разрешения конфликта.
Медиатор помогает построить диалог, поскольку противоборствующим сторонам трудно общаться конструктивно.
Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения конфликтов и споров.
Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они совместно ищут способы разрешения конфликта
Принципы медиации:
1. Добровольность (медиация происходит с согласия сторон, включая принятие решения).
2. Информированность сторон (медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях).
3. Равноправие (каждый из участников медиации имеет равное право высказываться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения).
4. Конфиденциальность (медиатор и стороны не имеют права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон).
5. Нейтральность (медиатор не решает, кто прав, кто виноват).
О Ресурсном центре по развитию медиативных практик и технологий
Ресурсный центр по развитию медиативных практик и технологий создан в 2023 г. и является структурным подразделением ГБУ Волгоградский ППМС-центр. Центр работает на основании действующего законадательства, Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Положения о Ресурсном центре по развитию медиативных практик и технологий.
Цель деятельности Ресурсного центра формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков.
Задачи ресурсного центра:
- способствовать разрешению конфликтных ситуаций в образовательных организациях в соответствии с принципами восстановительных, медиативных технологий;
- повышать уровень психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере конфликтологии и эффективной коммуникации;
- популяризировать среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативные способы разрешения конфликтов и информировать их о принципах и ценностях медиации.
Случаи, в которых применяется медиация:
Если есть конфликты, разногласия (в том числе конфликты с причинением материального ущерба) между людьми:
Ученик – ученик
Ученик – педагог
Педагог – родитель
Родитель – родитель и др.
Кто может обратиться в Ресурсный центр?
Все участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги.
Услуги ресурсного центра бесплатны.
Телефон: 8(4442)66-04-72 Чехина Ирина Сергеевна, заместитель директора
Адрес: г. Волгоград, улица 64 армии, д. 111а
Если вы обратитесь в Ресурсный центр по развитию медиативных практик и технологий, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения (медиатор) для подготовки к совместной встрече сторон. В случае согласия обеих сторон, проводится примирительная встреча (восстановительная медиация), на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон?
- каким образом разрешить ситуацию?
- как сделать так, чтобы этого больше не повторилось?
Возможности и результаты примирительной встречи:
- возможность для сторон освободиться от негативного состояния;
- преодоление враждебности между сторонами;
- участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации;
- изменение традиции враждебного реагирования на конфликтные ситуации;
- реабилитация участников конфликтной ситуации;
- достижение результата типа «выигрыш – выигрыш».